Главный редактор «Росбалта» Николай Ульянов стал свидетелем по делу о клевете на бизнесмена Алишера Усманова.
«Я являюсь свидетелем по уголовному делу, которое указывалось в постановлении о производстве обыска — о клевете в отношении Усманова. Меня спросили, имел ли я когда-либо отношение к ресурсу, который называется rucriminal.info, Это название фигурировало в постановлении о проведении обыска, и назвали какие-то три статьи с упоминанием фамилии Усманова. Я ответил, что никого отношения не имею, не имел и не собираюсь иметь», — сказал главред «Росбалта» «Интерфаксу» во вторник.
По его словам, в ходе допроса дознаватель интересовалась, как устроен редакционный процесс. «И я ей, наверное, много интересного рассказал из учебника по журналистике. Объяснил, кто за что отвечает, как на сайте появляются статьи», — сказал Ульянов.
Он также сообщил, что во вторник на допрос к дознавателю были вызваны четверо сотрудников редакции «Росбалта» в Москве, но допросить успели только двоих. Второй сотрудник — редактор «Росбалта», который работает с корреспондентом Александром Шварёвым, также признан свидетелем по делу о клевете.
«Наш адвокат поинтересовался о возможной связи этого дела с тем, которое было возбуждено по заявлению депутата (Андрея) Скоча и, по нашей информации, было приостановлено. На это дознаватель сообщила, что ничего об этом не слышала и занимается конкретно этим делом и обыски были по нему», — сказал Ульянов.
«Выходит, что у нас обыски были проведены по делу о публикациях на стороннем ресурсе», — заключил главред «Росбалта».
Кроме того, Ульянов поинтересовался у дознователя о процессуальном статусе Шварёва, место которого, собственно, должны были обыскивать в редакции. «Мне было сказано, что он даже не свидетель, и только когда он явится на допрос, он станет свидетелем, а пока он только кандидат в свидетели, скажем так», — сказал собеседник агентства.
В настоящее время Шварёв проходит плановую госпитализацию, о которой сообщил еще за неделю до следственных действий. «Он предупреждал еще за неделю до этих обысков, что у него есть направление на госпитализацию, просто как-то все сложилось. Наверное, немножко нервы потрепали, и оно как-то усугубилось», — сказал Ульянов.
«Интерфакс» не располагает официальными комментариями правоохранительных органов по этому поводу.
Обыск в редакции
18 апреля утром редакция «Росбалта» сообщила, что сотрудники правоохранительных органов пришли в московский офис информагентства для проведения следственных действий. Позже адвокат «Росбалта» Фирсов сообщил, что следственные действия проводятся по делу о клевете (ч.2. ст.128.1 УК РФ), возбужденному в декабре прошлого года по заявлению бизнесмена Усманова. Полиция изъяла системные блоки сотрудников редакции, а также некоторые документы, которые «насобирали на столах».
«Они их все (компьютеры в редакции — ИФ) включили и прогоняли на предмет нахождения слова «Шакро». Нашли материалы на этих самых трех компьютерах, видимо, статьи, где упоминалось дело Шакро Молодого (криминального авторитета Захария Калашова, осужденного на длительный срок за вымогательство в крупном размере — ИФ), и соответственно, их упаковали и увезли», — сказал Ульянов.
Он выразил недоумение по поводу таких действий полицейских, так как, по его словам, в этих материалах не было ни слова об Усманове.
Также Ульянов сообщил, что он и еще несколько сотрудников вызваны на допрос в управление дознания Главного управления МВД по городу Москве.
Также, по данным «Росбалта», обыск прошел в квартире Шварёва.
Источник: Интерфакс
Фото: Александр Николаев, Интерпресс/ТАСС