Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Горздрав Екатеринбурга подал иск к «Эху Москвы» из-за прямого эфира Ройзмана

Управление здравоохранения Екатеринбурга подало иск о защите чести и достоинства к радиостанции «Эхо Москвы — Екатеринбург» из-за высказывания бывшего главы города Евгения Ройзмана в эфире федерального радио. Как написал на своей странице в соцсети Facebook главный редактор уральской радиостанции Максим Путинцев, в иске идет речь сведениях, распространенных «Ройзманом Е.В. о факте гибели мужчины в ГКБ № 40 с положительным результатом анализа на коронавирус».

Как рассказал Путинцев Znak.com, в тексте иска не приводятся конкретные слова, которые горздрав требует опровергнуть. «По существу, это все. В остальном в иске — масса ссылок на постановления, пленумы и судебную практику. Напрямую [о цитате Ройзмана] ничего не сказано — ни названия программы, ни даты или времени выхода в эфир не проставлено, но по контексту ясно, о чем идет речь», — рассказал главный редактор. По его словам, речь идет о прямом эфире на федеральном «Эхе Москвы» от 27 апреля, где Ройзман вел программу «Личный прием». Журналист добавил, что, по закону о СМИ, сказанное в прямом эфире лежит в зоне ответственности спикера, а не медиа.

Согласно расшифровке эфира, Евгений Ройзман рассказал, что к нему обратилась женщина, которая заявила, что у нее в больницу № 24 Екатеринбурга попал муж с диабетом, который скончался, и ей не давали с ним проститься и забрать тело, так как у него был коронавирус.

Как рассказал Ройзман Znak.com, в той передаче он, по его мнению, допустил одну фактическую ошибку: заявил, что тело умершего мужчины сожгли в крематории и не хотели выдавать жене урну. На самом деле, утверждает он, ей не хотели выдавать тело. «Я еще не видел иска и не понимаю, в чем суть претензии. Я рассказал в эфире ситуацию, о которой мне сообщили во время приема. Я допустил одну фактическую ошибку: сказал, что тело кремировали, оказывается, женщине не давали тело, не давали попрощаться, не давали опознать его. К телу подходить не разрешено, так как он умер от ковида. Я рассказал то, что произошло, я много историй рассказываю со своих приемов, на что там можно обижаться, я не понимаю. Но, насколько я понимаю, люди с той стороны настроены решительно и при каких-то обстоятельствах тоже собираются выйти с иском», — сказал Ройзман.

В пресс-службе управления здравоохранения Екатеринбурга пока не ответили на вопрос Znak.com об иске радиостанции.

По официальным данным, в Свердловской области за время пандемии умерли семь пациентов с коронавирусом. Их личности не разглашаются из-за закона о персональных данных. По словам источника Znak.com, среди первых умерших был 40-летний мужчина из Екатеринбурга.

 

Источник: Znak.com