Госдума в среду приняла в третьем, окончательном, чтении закон, уточняющий вопросы организации, подготовки и проведения публичных мероприятий.
Закон запрещает при осуществлении профессиональной деятельности на публичном мероприятии журналистам принимать непосредственное участие в его проведении, в том числе «проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов».
Журналист при исполнении не должен использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и «иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации».
Журналисту после вступления в силу закона будет запрещено «скрывать отличительный знак (признак) представителя СМИ».
Закон также указывает, что публичным мероприятием может быть признано «объединенное единым замыслом и (или) общей организацией массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики».
Закон запрещает проводить публичные мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым экстренными оперативными службами.
Закон, кроме того, обязывает организатора публичного мероприятия указывать в уведомлении о его проведении сведения о формах и методах организации санитарного обслуживания публичного мероприятия.
Уведомление
Закон уточняет сроки рассмотрения уполномоченным органом поступившего уведомления о проведении публичного мероприятия и предусматривает продление трехдневного срока такого рассмотрения в случае, если третий день выпадает на нерабочий (праздничный) день.
При этом информация о результатах рассмотрения уведомления должна быть доведена до организатора публичного мероприятия на следующий рабочий день, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия.
При исчислении сроков при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия не будут учитываться день получения уведомления и день проведения мероприятия, предусматривает закон.
В законе есть требование о том, что предварительная агитация по вопросам публичного мероприятия не должна содержать недостоверные сведения о целях, заявленном количестве участников и об иных условиях проведения публичного мероприятия.
Закон также предусматривает, что если организатор публичного мероприятия изменил в одностороннем порядке цели, форму и (или) заявленное количество его участников он не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) обязан подать новое уведомление о его проведении.
Действия при угрозе безопасности
Закон обязывает уполномоченный орган незамедлительно предложить организатору изменить место и (или) время его проведения в случае, если в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта либо при наличии реальной угрозы их возникновения (совершения) не может быть обеспечена безопасность участников публичного мероприятия при его проведении.
В случае если указанные обстоятельства были выявлены за день или в день публичного мероприятия до его начала следует незамедлительно уведомить организатора о невозможности его проведения и предложить ему изменить дату, а при необходимости также место и (или) время проведения путем подачи нового уведомления.
Закон разработан депутатом Дмитрием Вяткиным.
Источник: Интерфакс