Московский городской суд на заседании 14 января отказал в удовлетворении апелляционной жалобы изданию “Алиф ТВ”, которое ранее несколько раз было заблокировано из-за публикаций о самоубийствах. Владельцу издания помогает юрист Центра защиты прав СМИ Екатерина Шмыгина.
Напомним, сайт “Алиф ТВ” был заблокирован а начале 2020 года. Первая блокировка произошла 24 января из-за видео “Социальный эксперимент: мусульманин убийца?”. В нем контролирующие органы нашли информацию о способе совершения самоубийства. Издание удалило видео, но доступ к сайту восстановлен не был, как позже выяснилось, из-за того, что у контролирующих органов появились аналогичные претензии к другому ролику — «Аллах спас татуировщика от самоубийства и привел к истине. Сердце со шрамом». Это видео издание также удалило.
Сайт разблокировали только 13 февраля. Но в этот же день доступ к нему снова был ограничен — уже из-за ролика о дедовщине в армии. Окончательная разблокировка произошла только через две недели. Получается, что ресурс был недоступен для аудитории около месяца.
Ни в одном из роликов не было детального описания способов самоубийства или призывов к суициду. При этом, никаких уведомлений от Роскомнадзора ни владелец домена, ни компания-хостер не получали. О том, какие именно публикации были причиной ограничения доступа, владелец ресурса узнавал из реестра запрещенных материалов, который ведет общественная организация РосКомСвобода.
Владелец издания при поддержке Центра защиты прав СМИ обжаловал решения Роспотребнадзора о признании информации запрещенной и действий Роскомнадзора, выразившиеся в нарушении процедуры ограничения доступа к информации. В сентября 2020 года Тверской районный суд Москвы отказал в удовлетворении иска. Мосгорсуд подтвердил это решение.
«Такое решение Мосгорсуда, к сожалению, было ожидаемым. По делам о блокировках суды почти всегда встают на сторону государственных органов и практически не рассматривают их по существу. Но мы продолжим бороться и надеемся, что будем услышаны судом кассационной инстанции», — сказала Екатерина Шмыгина.
Источник: Центр защиты прав СМИ