Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Суд в ХМАО отказал психоневрологической больнице в иске к “7х7”

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Учреждение требовало удалить информацию о карательной медицине и опубликовать опровержение.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 14 мая полностью отказал в удовлетворении иска о защите деловой репутации, который к редакции и учредителю издания “7х7” и журналистке Айгуль Хисматовой подало бюджетное учреждение “Нижневартовская психоневрологическая больница”. Интересы ответчиков в суде представляла старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова.

Напомним, что поводом для иска стала публикация “Карательная психиатрия”, опубликованная в разделе “Мнения блогеров”. В ней журналистка Айгуль Хисматова рассказала историю бывшего бухгалтера больницы, которую пытались поместить на принудительное лечение в это же учреждение. По информации, полученной от дочери бухгалтера, женщину насильно забрали в больницу, выломав дверь.

Сотрудники психоневрологической больницы посчитали, что в материале есть порочащие и недостоверные сведения — всего четыре фразы. Учреждение подало в суд иск, в котором потребовало удалить спорные фрагменты и опубликовать опровержение. Ответчики и юрист Светлана Кузеванова в суде настаивали на том, что оспариваемые сведения — это мнение журналистки о проблеме принудительной госпитализации. При этом сама тема “карательной психиатрии” важна для общественной дискуссии и журналистка имела полное право высказывать свою точку зрения.

“В деле было несколько экспертных заключений с прямо противоположными выводами. Специалист, который по просьбе психоневрологического диспансера подготовил заключение, указал, что именно сотрудниками больницы производились все действия по взлому квартиры и принудительной госпитализации. Эксперт, назначенный судом, подтвердил нашу позицию, отметив, что из текста публикации не было ясно, кем именно эти действия совершались, а автор лишь рассуждал о проблеме карательной медицины. Действительно, журналистка высказывала свое мнение о произошедшей ситуации и, несмотря на критическую форму, она имела право писать об этом”, — сказала Светлана Кузеванова.

 

Источник: Центр защиты прав СМИ

Фото: pixabay.com