Ранее суд первой инстанции взыскал в пользу семьи проректора МГИМО 1,2 млн рублей из-за публикаций.
Московский городской суд на заседании 10 августа повторно рассмотрел апелляционную жалобу на решение по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации семьи проректора МГИМО Наталии Кузьминой к муниципальному депутату московского округа Хамовники Александре Парушиной и ряду журналистов и СМИ. Согласно новому определению компенсация морального вреда, которую должны выплатить ответчики снижена почти в 10 раз. Об этом сообщила юрист Центра защиты прав СМИ Екатерина Шмыгина, представляющая интересы одного из ответчиков — главного редактора газеты “Арсеньевские вести” Ирины Гребневой.
Так, Александра Парушина и журналистка издания “МОХ” Ксения Лученко должны будут выплатить по 10 тыс. рублей каждому из четырех истцов (всего по 40 тыс. рублей). А главный редактор издания “МОХ” Илья Азар — по 12,5 тыс. рублей в пользу каждого из истцов (всего 50 тыс. рублей).
Также суд признал спорные сведения диффамационными и обязал ответчиков опровергнуть их и удалить.
Напомним, у четырех истцов были претензии к публикациям о хаотичной застройке в историческом центре Москвы. Материалы вышли в нескольких СМИ. Например, в публикации, размещенной на сайте издания «Арсеньевские вести» рассказывалось о встрече жителей и депутатов Хамовников, которые протестуют против уплотнения застройки Хамовников и сноса исторических зданий, на месте которых компания хочет начать строительство. Текст в редакцию прислала депутат Александра Парушина.
После выхода публикаций проректор МГИМО Наталия Кузьмина и еще три члена ее семьи подали иск к Александре Парушиной, главреду издания “МОХ” Илье Азару, журналистке этого издания Ксении Лученко и главному редактору газеты “Арсеньевские вести” Ирине Гребневой.
Суд первой инстанции удовлетворил иск и признал порочащими и недостоверными все сведения, которые были заявлены в иске. Суд обязал Илью Азара, Ксению Лученко и Александру Парушину выплатить моральные компенсации по 400 тыс. рублей (по 100 тыс. — каждому из истцов). В общей сложности семье присудили компенсацию морального вреда в размере 1,2 млн рублей.
Кроме того, суд обязал ответчиков удалить спорные материалы полностью (исключение — один из текстов, размещенных на сайте «МОХ», здесь удалить нужно только часть) и опубликовать опровержение. К Ирине Гребневой не было требования о моральной компенсации, поэтому издание должно только удалить текст и опубликовать опровержение спорных сведений. При этом согласно решению суда первой инстанции, все ответчики должны были выплачивать неустойку в случае, если не исполнят решение.
Мосгорсуд, рассмотрев дело в апелляции, отменил решение только в части выплаты неустойки, утвердив огромные компенсации морального вреда и удаление текстов. Однако Второй кассационный суд общей юрисдикции частично отменил апелляционное определение и отправил дело на пересмотр в Мосгорсуд.
Источник: Центр защиты прав СМИ