Минюст включил общественную организацию «Четвертый сектор»*, объединяющую журналистов-фрилансеров, в перечень НКО, выполняющих функцию иностранного агента, за то, что она критиковала негативные действия органов государственной власти и пропагандировала «лояльное отношение к сексуальным отношениям между лицами одного пола». Об этом сообщила в фейсбуке экс-глава объединения журналистов Анастасия Сечина.
По мнению министерства, критика действий органов власти «способствует восприятию и формированию к ним негативного отношения». В качестве примера оно привело:
- две публикации, сделанные «Четвертым сектором» вместе с «Важными историями»** — про кражи в качестве самого распространенного вида преступления в России и про то, что крадут пенсионеры и как их за это наказывают.
- текст в «Таких делах» — «про сомнительные самоубийства в колониях и СИЗО»,
- проект «Не издержки» — про смерти в отделениях полиции, при задержании, в учреждениях ФСИН и в ходе контртеррористических операций,
- статью на 59.ru — про жизнь семьи пермяка, «осужденного без доказательств».
«Обсуждение нетрадиционных отношений способствует формированию искаженных представлений о соответствии социальным нормам нетрадиционных половых (интимных) отношений (гомосексуализма). Освещая информацию о проблемах представителей сексуальных меньшинств (ЛГБТ), Организация <…> навязывала информацию, вызывающую интерес к подобным отношениям», — процитировала Сечина акт проверки, по материалам которой «Четвертый сектор» признали «иноагентом». Один из проектов, посвященных ЛГБТ — «Мы принимаем». Еще одним основанием для внесения в реестр стали акции в поддержку журналистов.
«Общественная организация «Четвертый сектор» не получала иностранных (и вообще никаких) денег за перечисленные публикации о правоохранительных органах и пенитенциарной системе. Общественная организация «Четвертый сектор» не получала иностранных (и вообще никаких) денег за то, чтобы ее учредители участвовали в уличных акциях в поддержку коллег-журналистов. Единственное, на что из перечисленного мы действительно получили поддержку от зарубежного партнера — проект «Мы принимаем»», — отметила Сечина.
О признании «Четвертого сектора» иностранным агентом экс-глава объединения сообщила в субботу. В конце июля Минюст начал внеплановую проверку медиапроекта. В ведомстве это объяснили тем, что организация якобы занимается политической деятельностью, а не журналистикой. После этого руководство «Четвертого сектора» объявило о самоликвидации.
Источник: Новая газета
*организация внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функцию иностранного агента
**издание внесено Минюстом в перечень СМИ, выполняющих функцию иностранного агента