Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Жительницу Волжска оштрафовали на 30 тысяч рублей за распространение фейков о коронавирусе

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Мировой суд Волжска признал местную жительницу Ольгу Асеинову виновной в злоупотреблении свободой массовой информации (часть 9 статьи 13.15 КоАП РФ). Суд оштрафовал женщину на 30 тыс. руб. за комментарий в соцсети «ВКонтакте» о том, что вакцинация от коронавируса не препятствует смертям привитых от этой болезни. Асеинова настаивает, что она лишь высказала мнение, а не распространила недостоверную информацию. Она планирует обжаловать решение. Об этом Ольга Асеинова рассказала «7х7».

Полиция Волжска завела административное дело на Ольгу Асеинову в августе 2021 года. За месяц до этого женщина оставила комментарий к посту о количестве умерших от коронавируса за сутки в группе «Новости Йошкар-Ола» в соцсети «ВКонтакте». В нем Асеинова написала, что вакцинация от коронавируса способствует заражению людей этой болезнью, а также смертям от нее. Женщина в том числе опубликовала на личной странице посты о вреде прививки.

Инспектор МВД России по Волжску Антонина Саматова посчитала комментарий заведомо недостоверным. По ее мнению, информация, изложенная Асеиновой, способствовала появлению у граждан необоснованного недовольства вакцинацией населения от коронавирусной инфекции, что создало угрозу общественной безопасности. После вызова в полицию Ольга Асеинова удалила это сообщение. Во время предварительного следствия правоохранители вменяли ей еще три высказывания в соцсети, но полиция в итоге не предъявила по ним обвинений.

В суде защитники Владимир Протасов и Георгий Моисеев доказывали, что женщину судят не за распространение информации, а за выражение мнения.

— Свобода слова и убеждений гарантирована статьей 29 Конституции России. В постановлении Пленума Верховного суда указано, что мнение не может быть проверено на предмет действительности и потому не может считаться недостоверным. Недостоверной же считается информация, если в ней есть утверждения о фактах, которые можно проверить, и они не соответствуют действительности, — прокомментировал Владимир Протасов.

Защитник Асеиновой ходатайствовал о проведении лингвистической экспертизы для выяснения, был ли комментарий информацией или мнением. Однако рассматривающий дело судья Артур Камалиев отклонил ходатайство. По словам Протасова, в суде инспектор МВД Антонина Саматова не ответила на вопросы, есть ли доказательства того, что комментарий Ольги Асеиновой заведомо ложный, кому он принес вред и почему полиция обвинила его подзащитную в утверждении, что заболеваемость COVID-19 растет вследствие вакцинации, когда Асеинова писала, что после прививки. Протасов утверждает, что Саматова предложила посмотреть ответы на эти вопросы в протоколе.

Судья Артур Камалиев отметил, что комментарий Асеиновой распространила «под видом достоверного информационного сообщения», поэтому он не может считаться мнением. Недостоверность в том числе доказывается тем, что сообщение противоречит ответу главы Роспотребнадзора Марий Эл Светланы Булатовой полиции. В нем Булатова утверждает, что смертей от коронавируса вследствие вакцинации в республике не зафиксировано. Асеинова настаивала, что писала о смерти людей после прививки, а не вследствие. В итоге суд оштрафовал ее на 30 тыс. руб.

Ольга Асеинова назвала решение неправовым и несправедливым. Она планирует обжаловать решение в Волжском городском суде.

— Мое дело — это политические репрессии. Еще на этапе следствия полиция интересовалась, состою ли я в какой-либо политической партии, — прокомментировала она.

 

Источник: Алексей Серёгин, 7х7

Фото: pixabay.com