Роскомнадзор считает необходимым запретить использование нецензурной лексики в онлайн-кинотеатрах, заявил председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, заметив, что он концептуально идею поддерживает.
«На заседании Общественного совета Роскомнадзора звучали предложения распространить запреты, касающиеся телевизионных каналов, на кабельные каналы и на аудиовизуальные сервисы, то есть на онлайн-кинотеатры», — сказал Хинштейн во вторник «Интерфаксу».
Он пояснил, что «это касается тех ограничений, которые установлены в части законодательства о защите детей, в первую очередь, но, конечно, не только возрастной маркировки, но и определенных ограничений, в том числе на использование ненормативной лексики».
«Что касается последнего, то я считаю, что относительно аудиовизуальных сервисов отсутствие таких ограничений сегодня, по сути, провоцирует владельцев этих онлайн-кинотеатров на то, чтобы производить продукт, заведомо провокативный», — отметил глава комитета.
По словам Хинштейна, «значительное число сериалов, которые выпускают онлайн-кинотеатры для трансляции именно у себя внутри сети, изначально содержит большое число ненормативной или близкой к бранной лексики».
«В какой форме и какие ограничения распространять — это уже вопрос дискуссионный, но сам подход я поддерживаю», — сказал председатель комитета. По его словам, «поправки как таковые в настоящее время не сформированы, речь идет только о концептуальном предложении».
Также следует понимать, что речь идет именно о российской аудитории, пояснил Хинштейн. «Если аудиовизуальный сервис производит контент только для российской аудитории, то на него будут распространяться такие ограничения, а если это американский онлайн-кинотеатр, который транслируется в Алабаме, то нет», — сказал он.
С 1 июля 2014 года в РФ действует закон, запрещающий использование ненормативной лексики в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства.
Источник: Интерфакс
Фото: pexels.com