Сингапурская соцсеть Likee, позволяющая создавать и отправлять короткие видео, начала выполнять требования закона о «приземлении» и заканчивает процедуры, связанные с открытием офиса в России. Соцсеть стала первым иностранным сервисом, начавшим выполнять этот закон.
«Как ответственная компания, работающая в России, Likee подчиняется требованиям Роскомнадзора и в настоящий момент выполняет процедуры, предусмотренные действующим законодательством. В приложении и на сайте появилась электронная форма для направления обращений граждан и организаций. Помимо этого, мы действительно установили один из рекомендуемых Роскомнадзором счетчиков посещаемости ресурса, MyTracker», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании.
Также компания в конце декабря подала заявление о регистрации личного кабинета на сайте Роскомнадзора и в настоящий момент ожидает его подтверждения, рассказали в пресс-службе.
«Помимо этого, мы заканчиваем процедуры, связанные с открытием офиса в России», — добавили в компании.
Ранее о том, что Likee одной из первых начала выполнять требования закона о «приземлении» сообщил в своем телеграм-канале автор закона, заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
Он уточнил «Интерфаксу», что это первый случай подчинения иностранного сервиса новому российскому закону. «Да, это первый случай. По моим данным, эта компания на связи с регулятором», — сказал замглавы комитета.
«Интерфакс» направил запрос в Роскомнадзор, но на момент написания заметки ответа пока не получил.
Закон о «приземлении»
Президент РФ Владимир Путин 1 июля прошлого года подписал так называемый закон о «приземлении», обязывающий крупные зарубежные IT-компании с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. человек до 1 января 2022 года создать в России полноценные представительства (филиалы), зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами или организациями.
В случае неисполнения требований закона РКН может применить к нарушителю одну или сразу несколько мер: информирование пользователей через поисковики о нарушении им закона, запрет на распространение рекламы этой компании, запрет на размещение рекламы на ресурсе этой компании, ограничение осуществления денежных переводов и приема платежей, запрет на поисковую выдачу, запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных, частичная или полная блокировка ресурса в Рунете.
В ноябре Роскомнадзор внес первые 13 компаний в соответствующий перечень. В него попали Google LLC , Apple Distribution, Meta Platforms, Inc, а также Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest, Twitch.
Источник: Интерфакс
Фото: pexels.com