Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

В Кремле слова Кадырова о «террористах» назвали его личным мнением

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

У Кадырова есть право называть людей террористами, у них есть право с ним судиться, заявил Дмитрий Песков

ризнать гражданина террористом может только суд, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Так он прокомментировал слова главы Чечни Рамзана Кадырова, назвавшего «террористами» члена СПЧ Игоря Каляпина и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину.

«Конечно, какие-либо заявления в их адрес в данном случае могут быть только выражением личного мнения автора этих заявлений. Признать их террористами де-юре может исключительно суд. Таких признаний, насколько нам известно, не было и нет в настоящее время», — сказал Песков.

Он также напомнил, что каждый гражданин России имеет безусловное право на судебную защиту, если сочтет, что его кто-то оскорбил.

«Здесь нужно разбираться с заявлениями, есть ли прямые прям угрозы в отношении журналистов и упомянутого члена президентского совета (по правам человека, СПЧ — ИФ). Да, действительно, он употребляет слово «пособников террористов» в отношении этих людей. Это его право. И право этих же людей защищать свою честь и достоинство. Все-таки здесь мы должны основываться на том, что мы живем в правовом государстве», — сказал Песков.

Также пресс-секретарь президента отметил, что высказывания Кадырова не следует считать «заявлениями от имени федерального центра».

«Скорее, это его (Кадырова — ИФ) личное мнение. Или мнение как главы республики», — сказал Песков.

Дело бывшего судьи Сайди Янгулбаева
Кадыров раскритиковал Каляпина и Милашину и потребовал их задержать, комментируя ситуацию с семьей бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева. Жена судьи Зарема Мусаева была 20 января задержана чеченскими силовиками в Нижнем Новгороде и доставлена в Грозный. Глава Чечни обвинил ее в нападении на полицейского. Сыновей судьи он обвинил в экстремизме, самого судью — в их поддержке и предательстве судебной системы и пообещал всей семье тюрьму или смерть в случае сопротивления. Судья с дочерью 23 января покинули Россию.

21 января Песков говорил, что видел сообщения СМИ о похищении Мусаевой, но не знает, насколько они достоверны.

«Террористами для меня являются и Каляпин с Милашиной, которые зарабатывают на теме Чеченской Республики и чеченцев, разрабатывая сценарии и нашептывая на ухо своим персонажам тексты и поведение. Если есть в России закон и правоохранительные органы, то обращаюсь к ним: задержите этих пособников террористов. Доказательная база есть в материалах журналистских расследований на независимых каналах», — написал Кадыров в Telegram в ночь на 24 января.

Член СПЧ Игорь Каляпин руководит «Комитетом против пыток» (2016 году был признан иноагентом, самоликвидировался и теперь работает без образования юридического лица). С этой организацией сотрудничает Абубакар Янгулбаев, сын судьи.

24 января член СПЧ, председатель Союза журналистов Москвы и главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев назвал молчание федеральных органов власти опасным признаком. По его словам, это может означать испуг федерального центра и нежелание вмешиваться в ситуацию.

Председатель СПЧ Валерий Фадеев затем заявил, что обвинение в терроризме настолько серьезно, что должно быть серьезно обосновано.

 

Источник: Интерфакс

Фото: pexels.com