Певица, которая стала хедлайнером фестиваля казачьей культуры, попала в «запрещенные списки»
В сентябре в Усть-Лабинске пройдет фестиваль казачьей культуры «Александровская крепость», организованный фондом Олега Дерипаски «Вольное дело». С июля фольклорные ансамбли и прочие российские исполнители проходили отбор, чтобы попасть в полуфинал, где жюри выберет победителей.
Хедлайнером фестиваля пригласили певицу Манижу. В честь этого события она должна была появиться на обложке августовского номера краснодарской версии журнала «Собака.Ru». Как стало известно порталу 93.RU, несколько дней назад журнал отправили в печать в типографию, однако через день обложку и интервью с артисткой сняли с печати. Причиной назвали то, что Манижа попала в негласный список запрещенных артистов.
После начала спецоперации на Украине многим российским музыкантам, осудившим действия ВС РФ, запретили выступать в России. Концертные площадки получили «негласные» списки артистов, чьи концерты оказались под запретом. Среди них Валерий Меладзе, Noize MC, Монеточка, Anacondaz, Земфира, Юрий Шевчук, «Би-2», «Каста», Oxxxymiron и даже кубанская оперная певица Анна Нетребко. Список постоянно пополняется.
В пресс-службе фонда «Вольное Дело» редакции подтвердили, что журнал с Манижей сняли с печати. При этом певица по-прежнему планирует выступить на фестивале. Издатель журнала, который принял решение о снятии обложки, отказался от комментариев.
Портал 93.RU публикует фрагменты эксклюзивного интервью артистки, которое должно было появиться на обложке краснодарской версии «Собака.Ru».
— Вы из Таджикистана, на Евровидении «выстрелили» с песней про собирательный образ русской женщины. Какую роль играет происхождение, национальность в вашем мироощущении и творчестве? Как быть с тем, что национальность иногда становится поводом для дискриминации, и способна ли культура примирить и помочь сближению разных менталитетов?
— Я уж не знаю, почему так вышло, но с дискриминацией по национальному признаку я действительно сталкиваюсь с самого детства, с тех самых пор, как ребенком переехала из Душанбе во время войны в Таджикистане. Сталкивалась и во время самого Евровидения. Я давно живу в России и считаю себя русской. Но эта проблема другого происхождения и всех стереотипов, которые с этим связаны, меня преследует постоянно. У меня ведь даже есть такая песня — «Недославянка»: «Я недославянка, я недотаджичка». Общество как будто всегда требует от тебя соответствовать какой-то идентичности. Но ведь сама Россия — страна многонациональная. Иногда мне кажется, что я занимаюсь музыкой только потому, что язык ее универсален, она говорит со всеми вне зависимости от национальных или культурных особенностей. И с ее помощью легче друг друга понять и принять.
— Вы объявили тур, который начнется в сентябре, и в первой его части заявлены такие страны, как Армения, Грузия, Казахстан и Кыргызстан. Планируется и выступление в Душанбе. Почему вы выбрали именно эти страны сейчас?
— Мне интересно увидеть, как живут люди в этих странах, какие там у меня слушатели. Это, если угодно, творческий интерес. Мы можем быть не похожими друг на друга, но в нас есть что-то общее. Я надеюсь больше понять это во время тура. И вообще само понятие культуры — оно такое объемное, лоскутное. Соприкоснуться с другой культурой всегда невероятно интересно. Если бы внешне не похожими друг на друга людьми, людьми, которые говорят на разных языках, двигал в первую очередь, интерес, желание понять, а не страх, обида и стереотипы, мы, вероятно, жили бы в совсем другом мире.
— Что, на ваш взгляд, важно делать для сохранения любой национальности, в том числе казачьей?
— Не сепарироваться, не отделять себя от современности. Сохраняется то, что вызывает интерес, то, что, как шкатулка, открывает тебе забытое. Только через интерес следующих поколений мы можем сохранить что угодно: язык, песню, традиции. Казачья культура тоже в свое время обросла стереотипами — не всегда позитивными. Важно не только находить и поддерживать ее носителей, устраивать их выступления, записывать их рассказы и песни, но и интегрировать в сегодняшний день. Удивительно, что наиболее живучими оказываются именно нематериальные вещи: фольклор, песни, танцы. Их сохранение для будущих поколений — важная миссия.
Источник: Валерия Дульская, 93.ru