85% российских журналистов считают, что закон о маркировке рекламы нуждается в серьёзной доработке, выяснило коммуникационное агентство Win2Win Communications в ходе опроса редакций деловых и отраслевых СМИ.
Опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий.
Согласно данным исследования, 46% респондентов отметили, что одна из самых главных сложностей — понять, какие именно материалы следует маркировать. Следом идет трудность восприятия аудиторией. По мнению журналистов, рекламный маркер уже сам по себе отталкивает читателя, что ведет к уменьшению количества просмотров.
Также сложности возникают с трудозатратами редакций. По словам респондентов, нагрузка на сотрудников выросла в разы не только из-за самой маркировки, но и в связи с отчетностью и документооборотом. При внесении изменений в публикацию токен необходимо получать заново. При размещении креатива в соцсетях необходимо создавать маркер на каждый креатив. Всё это ведёт к дополнительным расходам для редакций.
Дополнительные трудозатраты также есть у пресс-служб компаний. Как отмечает генеральный директор агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль, если маркировать каждый пресс-релиз и передавать информацию обо всех материалах, которые касаются компании, то на саму работу времени и ресурсов уже не хватит.
Кроме того, 39% участников опроса ответили, что после принятия закона маркируемых материалов стало гораздо больше, 32% респондентов не отметили увеличение маркировки, а 29% журналистов указывают на незначительное повышение маркировки публикаций.
При этом 50% редакций продолжают публиковать новости компаний, как и раньше, 14% переписывают их, чтобы избежать необходимости маркировки, а 21% полностью перешли на коммерческую основу публикации новостей, которые поступают к ним от пресс-служб.
1 сентября 2022 года в силу вступили новые поправки к Федеральному закону «О рекламе». Согласно новому закону, теперь нельзя распространять рекламу в интернете без пометок и специального идентификатора — токена, а все рекламораспространители должны заключить договоры с операторами рекламных данных, а их услуги будут платными. Кроме того, рекламодатель, рекламораспространитель и операторы рекламных сетей должны передавать полную информацию о каждом рекламном материале в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР; его оператор – РКН).
Накануне Ассоциация блогеров и агентств обратилась к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой снизить размер штрафов за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы.
Источник: Лениздат
Фото: pexels.com