Более половины (53%) рекламных публикаций в Telegram не содержат необходимой по закону маркировки. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств.
В исследовании специалисты Ассоциации провели анализ 1 815 рекламных интеграций, опубликованных в 70 топовых Telegram-каналах разных категорий с 1 июня по 1 сентября.
Самая большая доля постов без маркировки была обнаружена в Telegram-каналах из категории «Мода» — 80,5% от общего количества изученных публикаций. Каналы категории «Юмор» не промаркировали 59% рекламных интеграций, а каналы о бизнесе — 58%. Меньше всего нарушителей среди каналов об экономике — 41% от всех постов.
Высокий процент интернет-рекламы без маркировки аналитики Ассоциации объясняют правовой безграмотностью блогеров и нежеланием разбираться в требованиях законодательства. Также авторы исследования говорят о том, что появились «серые размещения», то есть публикации, в которых размер штрафа входит в стоимость рекламного поста.
Напомним, с 1 сентября 2023 года были введены штрафы за отсутствие маркировки на интернет-рекламе. Введение наказания вызвало споры вокруг закона. Российские рекламные и маркетинговые ассоциации просили депутатов Госдумы снизить суммы штрафов за нарушение правил маркировки и отложить введение ответственности минимум до 2024 года. Однако законодатели все-же решили ввести штрафы.
Источник: Лениздат
Фото: pexels.com