Второй Западный окружной военный суд в четверг признал Дарью Трепову (внесена в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга — ИФ) виновной по делу о взрыве в петербургском кафе, в результате которого погиб военкор Максим Фомин (Владлен Татарский).
«Назначить наказание (…) по совокупности преступлений сроком 27 лет лишения свободы в колонии общего режима со штрафом 600 тыс. рублей», — огласил решение председательствующий судья Тимур Жидков.
Дмитрий Касинцев признан виновным в укрывательстве Треповой. «Признать виновным (…) и назначить наказание в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы в колонии общего режима», — огласил решение Жидков.
Трепова признана виновной по п.»б» ч.3 ст.205 УК РФ (террористический акт), ч.4 ст.222.1 УК РФ (незаконный оборот взрывных устройств) и ч.4 ст.327 УК РФ (использование заведомо поддельного документа с целью скрыть другое преступление).
Дело о теракте против Татарского
Как установили следствие и суд, 2 апреля 2023 года в кафе на Университетской набережной Петербурга Трепова вручила Фомину замаскированное под статуэтку самодельное взрывное устройство. В результате подрыва он погиб, еще 52 участника мероприятия получили травмы, а собственнику кафе причинен значительный материальный ущерб.
По данным СК РФ, теракт длительное время готовился на территории Украины. В организованную группу для совершения преступления вовлекли украинского журналиста Романа Попкова, гражданина Украины Юрия Денисова и других.
В дальнейшем соучастники задействовали Трепову. Как следует из материалов дела, ее первый контакт с Попковым произошел в марте 2022 года в соцсети. Подготовка к преступлению началась с октября того же года. Трепова получала указания от Попкова и неустановленного человека из Киева под псевдонимом Gestalt.
До взрыва Трепова вошла к Татарскому в доверие, посетив несколько лекций погибшего в разных городах под видом студентки Академии художеств Анастасии. Организаторы снабдили девушку поддельным водительским удостоверением и гипсовым бюстом Татарского, куда позже было заложено взрывное устройство мощностью не менее 400 г в тротиловом эквиваленте.
Как установили следователи, Трепова знала о взрывчатке внутри скульптуры. В СК сообщают, что это подтверждается, в том числе перепиской Треповой со знакомой, следами взрывчатого вещества в арендованной ею квартире и показаниями свидетеля. Сама же обвиняемая в суде отрицала, что знала о содержимом статуэтки.
Согласно материалам дела, 2 апреля 2023 года Трепова по указанию организаторов сняла с нижней части гипсового бюста небольшую металлическую пластину, активировав взрывное устройство. В дальнейшем его дистанционно привели в действие соучастники.
После преступления подсудимая приехала к Касинцеву, который прятал ее в своей квартире от сотрудников правоохранительных органов до задержания.
Как уточняют в СК, Попков и Денисов объявлены в международный розыск, им заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Устанавливаются и другие возможные соучастники.
Дело рассматривали в Петербурге с ноября прошлого года.
В прениях гособвинение запросило Треповой 28 лет колонии общего режима и штраф в размере 800 тыс. рублей, Касинцеву — 1 год 10 месяцев в колонии общего режима.
Оба фигуранта вину признали частично: Трепова — только в использовании поддельного документа, а Касинцев не был согласен с квалификацией преступления и просил «смягчить» его на статью 205.6 УК РФ (несообщение о преступлении).
Комментарий адвоката Треповой
Как заявил адвокат Даниил Берман, приговор будет обжалован.
«Считаем приговор незаконным и необоснованным. Наверное, это самый жестокий приговор женщине в России за всю историю современного правосудия. Для этого не было никаких оснований, даже если гипотетически предположить, что Дарья виновна», — сказал журналистам Берман. Он добавил, что они с Треповой были «морально готовы к такому решению».
Источник: Интерфакс
Фото: pexels.com