Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Роскомнадзор оштрафовал блогеров и распространителей рекламы на 4,5 млн рублей в 2024 году

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Сумма штрафов в отношении блогеров, посредников и распространителей рекламы за нарушения законодательства с начала 2024 года составила уже более чем 4,5 млн рублей. Об этом сообщила начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская.

С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы в России действуют штрафы до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона «О рекламе». Согласно требованиям закона, участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Ведомство имеет полномочия рассматривать административные дела, связанные с такими нарушениями, как отсутствие идентификатора рекламы, предоставление недостоверных данных о рекламе или непредоставление информации о креативах. Решения о привлечении к административной ответственности Роскомнадзор принимает по результатам административных расследований.

«Динамика налицо — в 2023 году у нас было составлено четыре протокола и было вынесено четыре постановления о привлечении к административной ответственности. 2024-й год, будем считать полгода прошло, 75 постановлений о привлечении к административной ответственности. За отсутствие идентификатора из этого числа — 29 постановлений, начислено штрафов на чуть более 2 млн рублей. Непредоставление информации, непредоставление полной и достоверной информации — 46 постановлений о привлечении к административной ответственности. По цифрам — более 2,5 миллиона рублей, это та сумма, которая начислена за данные составы», — сообщила она на конференции Ассоциации блогеров и агентств (АБА).

При этом выплачено по этим штрафам пока только чуть менее миллиона рублей, добавила Смелянская. По ее словам, в целом ведомство старается крайне аккуратно походить к назначению штрафов.

«Вот посчитали такую интересную статистику, что административные расследования у нас проводятся в практически 90% случаев привлечения к административной ответственности. То есть когда уже налицо нарушение, когда, допустим, нам коллеги из ФАС России передают какую-то информацию, но там нет каких-то оснований для того, чтобы усомниться и проводить какое-то дополнительное расследование. Но все равно в 90% случаев мы себя перепроверяем», — пояснила она.

Сложнее всего РКН сегодня приходится с выявлением нарушителей рекламного законодательства в мессенджере Telegram. «Есть у нас проблемы с идентификацией лиц, с идентификацией субъектов, привлекаемых к административной ответственности. Особенно сложно службе работать с площадкой Telegram, но тоже пытаемся различными инструментами, доказательственной базой определять тех лиц, которые виновны в совершении административного правонарушения», — заключила Смелянская.

 

Источник: ТАСС

Фото: pexels.com