Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Бывшую ведущую ВГТРК Курбангалееву и экс-лидера «Тараканов» Спирина признали иноагентами

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Минюст России 28 июня дополнил реестр иноагентов, внеся туда шесть физических лиц. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В список попали:

  • журналистка, экс‑ведущая ВГТРК Фарида Курбангалеева;
  • политолог Константин Пахалюк;
  • экс-вокалист рок-группы «Тараканы» Дмитрий Спирин;
  • бывший член СПЧ юрист Илья Шаблинский;
  • журналист и активист Александр Шуршев;
  • политик Дарья Хейкинен.

Неделей ранее, 21 июня, министерство юстиции внесло в перечень иноагентов кинорежиссера Романа Качанова*, юриста Алексея Прянишникова* (он, в частности, защищал якутского шамана Александра Габышева, который в 2019 году отправился в поход на Кремль), политтехнолога, экс-кандидата на пост главы Удмуртии Сергея Антонова*, экс-мундепов из Петербурга Владимира Волохонского* и Никиту Кириллова*. Кроме того, в реестр попал находящийся сейчас в СИЗО французский ученый Лоран Винатье, которого арестовали за недонесение на себя как на «иноагента».

Юрист Алексей Прянишников, комментируя присвоение ему статуса иноагента в России, рассказал RTVI, что никогда не исключал, что рано или поздно его фамилия может появиться в этом реестре.

«Это определенным образом осложнит мою работу. Но прорвемся», — признался он.

По данным сервиса «Контур.Фокус» на начало марта 2024 года, за последние три года количество иноагентов в России выросло в 3,5 раза — до 579 пунктов реестра, передает РИА Новости. Сюда входят физлица, компании, СМИ и некоммерческие организации. Подавляющее большинство фигурантов списка (409 пунктов, или 70,6%) составляют граждане. Для сравнения: в начале марта 2021 года реестр Минюста включал всего пятерых физических лиц и 77 юридических лиц.

Из проанализированных «Контур.Фокусом» сведений следует, что в России наметилась тенденция к росту числа иноагентов без иностранного участия (и наоборот — к сокращению количества иноагентов с иностранным участием, доля которых составляет всего 1,1% от общего списка).

 

Источник: Ирина Полубояринова, RTVI

Фото: pexels.com

* внесены Минюстом России в реестр иноагентов