Госдума 10 декабря приняла во втором чтении законопроект об обязательных отчислениях за распространение рекламы в интернете. Изменения внесены в закон «О рекламе». В документе появится новая статья 18.2, в которой прописано, кто и сколько должен будет отчислять в бюджет. Рассказываем главное.
КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ?
Обязанность делать отчисления за рекламу в интернете появится у всех рекламораспространителей, операторов рекламных систем, а также рекламных агентств, которые непосредственно занимаются размещением рекламы в интернете.
Сбор будет начисляться на всю рекламу, которая размещена в интернете и направлена на российских пользователей. То есть по сути закон касается всех, кто публикует рекламу: СМИ, владельцев крупных сайтов, блогеров-миллионников и владельцев небольших блогов и страниц в соцсетях.
Если договор о распространении рекламы заключен между российским рекламодателем и иностранным рекламораспространителем, то обязанность по исчислению и удержанию суммы, необходимой для оплаты сбора, возлагается на рекламодателя. Он должен перечислить деньги в бюджет и проинформировать рекламораспространителя об этом.
СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ?
Обязательные отчисления составят 3% от дохода, полученного рекламораспространителем. Платить придется каждый квартал.
Обязанность начислять сбор возложена на Роскомнадзор. Рассчитывать сумму ведомство будет, опираясь на информацию о размещенной рекламе, которую рекламодатели и рекламораспространители представляют в Единую систему учета рекламы в интернете через ОРД.
КТО БУДЕТ СЛЕДИТЬ?
Следить за тем, чтобы все платили вовремя и в полном объеме, тоже будет Роскомнадзор. Более полные правила по начислению, уплате и контролю должно установить Правительство РФ.
КТО МОЖЕТ НЕ ПЛАТИТЬ?
Согласно новой статье не нужно оплачивать сбор, если реклама распространяется на сайтах, которые:
- принадлежат теле- и радиовещателям или информационным агентствам;
- зарегистрированы как СМИ и их учредителями являются государственные или муниципальные органы и организации или в уставном капитале СМИ есть доля Российский Федерации, субъекта РФ либо муниципального образования;
- зарегистрированы в качестве СМИ и в течение года получали субсидии из бюджетов разного уровня;
- зарегистрированы как СМИ и редакция также выпускает большие тиражи периодических печатных изданий.
Кроме того, от обязанности освобождены общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и телеканалы, которые получили право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Согласно новой статье рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламодатели и рекламные агентства будут нести ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора в соответствии с законодательством РФ. Вероятно, речь идет об ответственности, установленной Налоговым кодексом РФ.
КОГДА ПРАВИЛА НАЧНУТ ДЕЙСТВОВАТЬ?
Статья 18.2 закона «О рекламе», в которой прописаны новые правила, вступит в силу 1 апреля 2025 года.
Источник: Центр защиты прав СМИ