Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Обязательный сбор за рекламу в интернете: разъяснения юристов

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Госдума 10 декабря приняла во втором чтении законопроект об обязательных отчислениях за распространение рекламы в интернете. Изменения внесены в закон «О рекламе». В документе появится новая статья 18.2, в которой прописано, кто и сколько должен будет отчислять в бюджет. Рассказываем главное.

 

КТО ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ?

Обязанность делать отчисления за рекламу в интернете появится у всех рекламораспространителей, операторов рекламных систем, а также рекламных агентств, которые непосредственно занимаются размещением рекламы в интернете.

Сбор будет начисляться на всю рекламу, которая размещена в интернете и направлена на российских пользователей. То есть по сути закон касается всех, кто публикует рекламу: СМИ, владельцев крупных сайтов, блогеров-миллионников и владельцев небольших блогов и страниц в соцсетях.

Если договор о распространении рекламы заключен между российским рекламодателем и иностранным рекламораспространителем, то обязанность по исчислению и удержанию суммы, необходимой для оплаты сбора, возлагается на рекламодателя. Он должен перечислить деньги в бюджет и проинформировать рекламораспространителя об этом.

 

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ?

Обязательные отчисления составят 3% от дохода, полученного рекламораспространителем. Платить придется каждый квартал.

Обязанность начислять сбор возложена на Роскомнадзор. Рассчитывать сумму ведомство будет, опираясь на информацию о размещенной рекламе, которую рекламодатели и рекламораспространители представляют в Единую систему учета рекламы в интернете через ОРД.

 

КТО БУДЕТ СЛЕДИТЬ?

Следить за тем, чтобы все платили вовремя и в полном объеме, тоже будет Роскомнадзор. Более полные правила по начислению, уплате и контролю должно установить Правительство РФ.

 

КТО МОЖЕТ НЕ ПЛАТИТЬ?

Согласно новой статье не нужно оплачивать сбор, если реклама распространяется на сайтах, которые:

  • принадлежат теле- и радиовещателям или информационным агентствам;
  • зарегистрированы как СМИ и их учредителями являются государственные или муниципальные органы и организации или в уставном капитале СМИ есть доля Российский Федерации, субъекта РФ либо муниципального образования;
  • зарегистрированы в качестве СМИ и в течение года получали субсидии из бюджетов разного уровня;
  • зарегистрированы как СМИ и редакция также выпускает большие тиражи периодических печатных изданий.

Кроме того, от обязанности освобождены общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и телеканалы, которые получили право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Согласно новой статье рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламодатели и рекламные агентства будут нести ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора в соответствии с законодательством РФ. Вероятно, речь идет об ответственности, установленной Налоговым кодексом РФ.

 

КОГДА ПРАВИЛА НАЧНУТ ДЕЙСТВОВАТЬ?

Статья 18.2 закона «О рекламе», в которой прописаны новые правила, вступит в силу 1 апреля 2025 года.

 

Источник: Центр защиты прав СМИ