Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

«Комсомольской правде» грозит штраф за рекламу БАДов из акул и скатов

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело после публикации рекламы БАДа в газете «Комсомольская правда». Рекламодателем выступает компания «ЦОП «Морская аптека», которая решила рассказать читателям издания о лечебных свойствах «вытяжки из акул и скатов».

Как сообщает пресс-служба петербургского УФАС, ведомство обратило внимание на рекламу биологически активных добавок (БАД) в «Комсомольской правде» после сигнала от неравнодушного гражданина. Когда конкретно это произошло, в управлении не уточнили.

В рекламе речь шла о «вытяжке из акул и скатов», которая, судя по объявлению «Морской аптеки», обладает лечебными свойствами и положительно влияет на течение болезней. В качестве «доказательств» эффективности БАДа в газете были размещены ссылки на сообщения об улучшении состояния людей в результате употребления таких добавок.

«В силу части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае реклама не сопровождалась предусмотренным законом предупреждением», — пояснили в УФАС Петербурга.

Ведомство возбудило в отношении рекламодателя ООО «ЦОП «Морская аптека» и рекламораспространителей, которыми названы АО «ИД «Комсомольская правда» и некий индивидуальный предприниматель, дело по признакам нарушения пункта 1, 2 части 1 и части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Если вина компаний будет доказана, им грозит штраф. Он составляет для граждан 2-2,5 тысячи рублей, для должностных лиц — 10-20 тысяч рублей, а для юридических лиц — 200-500 тысяч рублей.

 

Источник: Лениздат

Фото: pexels.com