Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Зареме Мусаевой дали почти четыре года колонии-поселения по новому делу

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Зареме Мусаевой дали почти 4 года после обвинений в нападении на сотрудника ФСИН

Жену бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева и мать правозащитников Абубакара и Ибрагима Янгулбаевых Зарему Мусаеву приговорили к трем годам и 11 месяцам колонии-поселения по новому делу, об этом РБК сообщил ее адвокат Александр Савин. Мусаевой инкриминировали ст. 321 УК — дезорганизация деятельности исправительного учреждения.

Летом 2023 года ее приговорили к пяти с половиной годам колонии общего режима по делу о применении насилия к представителю власти (ч. 2 ст. 318 УК). Впоследствии срок был смягчен сначала Верховным судом Чечни, а затем кассационным судом в Пятигорске — до четырех лет и девяти месяцев. Выйти на свободу Мусаева должна была в мае этого года, но в ноябре прошлого года на нее завели дело о дезорганизации работы колонии.

По версии следствия, в октябре прошлого года Мусаева во время перевозки из больницы напала на сотрудника ФСИН, поцарапав ему шею и сорвав с него погон. Она отрицает свою вину. В суде обвиняемая объяснила, что была утомлена после медицинских процедур и впервые за долгое время ее пересадили на заднее сиденье, хотя она привыкла ездить спереди из-за костылей (у нее инсулинозависимая форма диабета и гипертоническая болезнь). Сотрудник ФСИН в машине пригрозил ей: «Твои дети пишут всякое. Я скажу, что ты на меня напала», рассказала Мусаева.

На суде были допрошены пять свидетелей — сотрудники колонии, в которой Мусаева отбывала наказание. Четверо из них сказали, что не видели предполагаемого нападения и знают о нем лишь со слов коллег, говорил РБК адвокат. По словам единственного очевидца, он слышал, как Мусаева «возмущалась» и якобы дергала сотрудника за погон, но о телесных повреждениях ничего не сказал. Видеофиксация произошедшего отсутствует.

Зарема Мусаева в январе 2022 года была вывезена в Чечню из Нижнего Новгорода в статусе свидетеля, а затем стала обвиняемой. Кадыров утверждал, что вывоз Мусаевой в Чечню нельзя называть похищением, «правоохранители совершали законные и согласованные оперативные действия». По его словам, Янгулбаевым до этого трижды «отправляли повестку» и ей стоило прийти к следователю, а не «доводить ситуацию до предела».

 

Источник: Денис Пантелеев, Елена Чернышова, РБК

Фото: pexels.com