Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

ФАС дала разъяснения по применению запрета на рекламу медуслуг, исходя из толкований ВАС

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

ФАС России представила на своем сайте разъяснения относительно ограничений на рекламу медицинских услуг, вступивших в силу с 1 января 2014 года.

В соответствии с новыми нормами Закона «О рекламе»(ч.8 ст. 24) реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

При этом, как отмечает ФАС, в соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 8 октября 2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».

В связи с этим ФАС поясняет, что на рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, вступившие в силу требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не распространяются.

Напомним, что поправки в Закон «О рекламе» были частью Федерального закона от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

С полным текстом разъяснений ФАС с связи в вступлением в силу изменений в Закон «О рекламе» можно ознакомиться здесь.

Источник: «Право.ру»