Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

ФАС признала недобросовестной рекламу «Победы» о билетах за 1 рубль

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Комиссия Московского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала недобросовестной рекламу лоукостера «Победа» о билетах по цене в 1 рубль. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Таким образом ФАС отреагировала на жалобу гражданина, который получил по электронной почте рассылку о промо-акции авиакомпании «Победа».

«Только до 25 сентября», «Дешевле еще не было», «1 рубль + таксы и сборы = билет», «Успейте забронировать – количество билетов ограничено! Предложение распространяется на все направления маршрутной сети и действует для полетов с 13 октября по 23 октября и с 18 января по 26 марта», — говорилось в сообщении.

Несмотря на то что в рекламе говорилось об ограниченном количестве участвующих в акции билетов, авиакомпания намеревалась проводить ее 2,5 дня.

Заявитель заинтересовался этим тарифом и менее чем через семь часов после начала акции решил купить билет, но тариф оказался уже не 1 рубль, а 2999 рублей. В авиакомпании сообщили, что промо-билеты раскуплены.

ФАС запросила у «Победы» сведения о количестве билетов, участвовавших в акции, а также информацию о дате и времени реализации последних акционных билетов, однако авиакомпания в течение полугода эти данные так и не предоставила.

«Она так и не пояснила, чем был обусловлен выбор того или иного количества билетов, которые Общество готово было реализовать с тарифом за 1 рубль, и в какой момент было принято решение прекратить акцию. Само по себе заявление «количество мест ограничено» не может являться единственным основанием для вольного прекращения рекламируемой акции в любой момент», — пояснили в Управлении ФАС.

В 2016 году авиакомпания «Победа» неоднократно повышала тарифы. Так,19 июля лоукостер изменил условия онлайн-бронирования билетов: теперь пассажирам, летящим вместе, придется заплатить за соседние кресла в два раза больше. Кроме того, «Победа» почти втрое увеличила сбор за провоз в салоне самолета товаров, купленных в магазинах duty free. Ранее тариф для покупок составлял 700 рублей или 10 евро. Теперь компания берет с пассажиров 2000 рублей или 35 евро за ручную кладь с duty free.

Источник: «Новая газета»

Фото: Копаев Алексей / ТАСС