Роскомнадзор нашел цитаты лидера ИГ на сайте ВВС. Еще они есть на «Вестях», НТВ и RT

14 Января 2019

Роскомнадзор обнаружил на сайте «Русской службы Би-Би-Си» материалы, которые транслируют взгляды международных террористических организаций. Это может нарушать российское антиэкстремистское законодательство, предупредило ведомство. Между тем «Открытые медиа» выяснили, что террористов таким же образом цитировали российские государственные СМИ.

У регулятора, в частности, возникли претензии к цитатам заявлений лидера запрещенной в России организации «Исламского государства» Абу Бакра Аль-Багдади. Какие именно его слова вызвали подозрения у Роскомнадзора, ведомство не сообщило. Но Аль-Багдади цитировала не только «Русская служба Би-Би-Си», но и многие СМИ, прямо или косвенно принадлежащие государству. Следуя логике РКН, они также могли нарушить закон.

Так, после выступления лидера «Исламского государства» в ноябре 2016 года, его слова приводили государственные РИА Новости и телеканал RT, а также провластное издание «Взгляд» и «Федеральное агентство новостей», которое связывают с «поваром Путина» Евгением Пригожиным. 

Подробнее всего аль-Багдади из этого обращения цитировал сайт «Вести.ру», входящий в медиахолдинг ВГТРК. В посвященном этому выступлению лидера ИГ материале его слова приводятся целыми абзацами, отмечают «Открытые медиа».

Аль-Багдади выступал еще в декабре 2015 года. Тогда тезисы главаря «Исламского государства» изложила на своем сайте телекомпания НТВ, входящая в холдинг «Газпром-медиа». Развернутые прямые цитаты из этого обращения приводили провластные «Ридус», «Взгляд», «Лента.ру» и «Комсомольская правда». Цитировали аль-Багдади и другие издания, например, «Интерфакс», «Коммерсантъ» и радиостанция «Говорит Москва».

Роскомнадзор начал проверку в отношении BBC World News и других ресурсов телеканала, распространяемых на территории России, в конце 2018 года. Действия регулятора стали ответом на обвинения британского регулятора Ofcom, который признал российский телеканал RT виновным в нарушении правил вещания из-за пристрастного освещения событий на Украине и в Сирии, а также дела об отравлении Скрипалей в Солсбери. 

В ответ на проверку РКН «Русская служба Би-би-си» заявила, что соблюдает законодательство РФ. «Мы всегда готовы предоставить дополнительную информацию о том, как мы освещаем те или иные события, в случае обращения к нам представителей соответствующих надзорных органов», — сказали в издании. 


Источник: Znak.com


Подпишитесь на нас


не забудьте поставить приоритет при подписке!
 

 
Проект "Правила выживания в сети"
Наш канал-видеоликбез по информационному праву