Центр защиты прав СМИ
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Роскомнадзор составил протокол на «Радио Свобода» по статье о фейках из‑за упоминания «драконовского приказа» Жукова

Роскомнадзор составил протокол на «Радио Свобода» из-за текста, в котором упоминается «зловещий» и «драконовский приказ» маршала Георгия Жукова, известный как «шифрограмма 4976». Об этом «Медиазоне» рассказал директор «Радио Свобода» Андрей Шарый.

Изданию вменяют публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны (часть 4.1 статьи 13.15 КоАП), сообщали «Известия». В пресс-службе Роскомнадзора «Медиазоне*» подтвердили, что составили протокол, однако отказались сообщить подробности.

Претензии Роскомнадзора вызвала опубликованная в августе статья «Бессмысленный и беспощадный. Зачем Сталин издал приказ № 270». В ней упоминалась «шифрограмма 4976», в которой шла речь о расстреле семей попавших в плен солдат.

«РКН теперь штрафует нас за то, что указание Жукова было якобы не приказом, а «разъяснением», и что автор стремится дискредитировать Жукова, называя его действия «драконовскими» и «зловещими». Это оценочные определения, автор имеет на них право», — отметил Шарый.

Он добавил, что издание попросило Роскомнадзор обратиться в архивы. «Они обратились, все документы, на которые ссылается в своей авторской статье Борис Соколов, существуют и цитаты верные. Несмотря на это, РКН передал протокол в суд. Будем защищаться», — подытожил он.

 

Источник: Медиазона*

Фото: pexels.com

*признано СМИ-иностранным агентом