Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

В ГД хотят ввести спецзнак для получающих иностранные гранты СМИ

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Ранее в Госдуме уже выступали с инициативой обязать СМИ уведомлять Роскомнадзор об иностранном финансировании. Введение специального знака позволит показать потребителю, «чье мнение он читает, и кто это мнение оплачивает», считают авторы проекта.

Член комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Алексей Казаков предлагает ввести специальный знак для СМИ, получающих иностранные гранты.

Ранее депутаты Вадим Деньгин, Александр Ющенко и Вадим Харлов внесли в Госдуму законопроект, который обязывает российские СМИ уведомлять Роскомнадзор об иностранном финансировании в течение 30 дней с момента его получения. За неисполнение этого требования предусмотрены штрафы от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических лиц — в размере суммы полученных денежных средств или стоимости полученного имущества. Неоднократное нарушение данной нормы будет являться основанием для прекращения судом деятельности данного СМИ. Исключение составляют только доходы от рекламы.

«Если законопроект будет принят в первом чтении, я подготовил поправку и буду предлагать ее ко второму чтению — об обязательном введении знака средства массовой информации, которое получает иностранные гранты», — сказал Казаков на расширенном заседании комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи, где обсуждается иностранное финансирование российских СМИ.

По его мнению, потребитель, открывая газету, должен понимать, чье мнение он читает, кто это мнение оплачивает, и делать выводы.

«Мы не запрещаем это мнение, мы считаем, что оно должно быть… Мы можем говорить, что мы добиваемся прозрачности. Нужно кое-какие моменты (законопроекта) уточнить, доработать, но мое мнение — главный аспект — это информирование читателя, за чьи деньги издается данное СМИ. Бизнес исключили из этого процесса, реклама не попадает под этот законопроект, зарабатывайте деньги, богатейте», — добавил Казаков.

Источник: «РИА Новости»