Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

В ГД предлагают сообщать в рекламе иностранных компаний об их связях с Третьим рейхом

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

В Госдуме предлагают маркировать товары тех компаний, которые сотрудничали с фашистской Германией. С такое инициативой выступил депутат Алексей Журавлев, пишут в понедельник, 22 июня, «Известия». По словам парламентария, его предложение направлено на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. Изменения предлагается внести в ФЗ «О рекламе».

«Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты», — заявил Журавлев.

Согласно законопроекту, предлагается внести статью «Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии». Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами и утверждение о преступности этих партий, отмечает издание.

В частности, в радиорекламе товаров таких производителей предлагается рассказывать о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе — не менее пяти секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра. «В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади», — говорится в проекте закона.

В пример, когда компании угрожают национальной безопасности России, Журавлев ставит компанию Siemens, которая, по его информации, долгие годы тесно сотрудничает с Федеральной разведывательной службой Германии (BND). Компания Ikea, по мнению парламентария, наживается на поборах с предпринимателей. В 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров российского представительства компании за вымогательство взятки у ряда российских предпринимателей до 6,5 миллиона рублей.

Источник: «Лениздат.ру»