Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Запретный слоган: 6 самых известных запрещенных рекламных кампаний

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Слоган из рекламы «М.Видео» «Гарантия лучшей цены! Нашли дешевле? Снизим цену!» признан недостоверным, так как условия акции в одном из магазинов не были соблюдены. Этот и еще пять примеров того, как ФАС и другие ведомства запрещали рекламу.

8 сентября ФАС признала недостоверным слоган из рекламы «М.Видео» «Гарантия лучшей цены! Нашли дешевле? Снизим цену!».

Компания проводит акцию, по условиям которой покупатель мог приобрести товар в «М.Видео» по более низкой цене конкурента, если магазин входил в соответствующий перечень, а сравниваемые товары были одинаковы. Ведомство выяснило, что один из покупателей приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор за 17 999 руб. Затем он пришел в «М.Видео» с намерением купить второй телевизор по этой же цене. Несмотря на то что все условия акции были соблюдены, в продаже телевизора за 17 ?999 руб. покупателю отказали. В «М.Видео» заявили о намерении обжаловать решение ФАС.?

В середине января 2016 года глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что фраза «национальное достояние» будет исключена из слогана «Газпрома». По мнению Артемьева, национальное достояние — это люди или недра, но не госмонополия. По словам главы ведомства, он поднял этот вопрос на совещании у Владимира Путина и лично добился удаления этих слов из рекламы.
В феврале 2016 года в Москве на автобусной остановке в районе Марьиной Рощи появилась антитабачная реклама с изображением Барака Обамы. Постер с надписью «Курение убивает больше людей, чем Обама. Хотя он убивает очень много людей. Не курите. Не надо быть похожим на Обаму» был размещен неизвестными. Фотография с рекламой была опубликована в аккаунте в Facebook депутата Госдумы Дмитрия Гудкова. После того как нарушение было зафиксировано, постер по решению департамента СМИ и рекламы убрали.
В мае 2013 года торговая сеть «Ашан» была оштрафована на 150 тыс. руб. за рекламу алкогольной акции, в которой использовался образ школьницы. Реклама сопровождалась надписями «1+1=3; Платите за два, третий в подарок» и «1=2; Платите за один — второй в подарок!».

Проект социальной рекламы «Все равно» получил предупреждение ФАС за антитабачную рекламу с изображением ребенка, о спину которого тушат сигарету. Реклама была признана «наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей» и демонтирована.

В 2007 году ФАС оштрафовала ЦУМ на 400 тыс. руб. за рекламную кампанию, приуроченную к 1 сентября. Ведомство признало плакаты с лозунгами «Кто не в Prada, тот лох!», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМе?», «Все люди как люди, а я в Burberry» незаконными и оскорбляющими возрастные ценности детей.

Реклама ЦУМа, сентябрь 2007 года

Фото: Яна Мамонтова/РИА Новости

Источник: «РБК»