Центр защиты прав СМИ
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Компания InCruises International через суд требует удалить ролики с канала российского блогера

Компания подала иск о защите деловой репутации к блогеру Егору Григорьеву, его интересы представляет юрист Центра Екатерина Зубань.

Арбитражный суд города Москвы начал рассматривать иск о защите деловой репутации, поданный к блогеру Егору Григорьеву компанией InCruises International. Компания пытается через суд обязать ответчика удалить два ролика и один текст о работе организации и опубликовать опровержение. Интересы блогера в суде представляет юрист Центра защиты прав СМИ Екатерина Зубань.

Компания InCruises International позиционирует себя как “эксклюзивный туристический клуб, основанный на членстве и работающий только по приглашению”. В 2019 году Егору Григорьеву в личных сообщениях в Instagram пришло несколько предложений о работе. В сообщениях обещались достойная зарплата и удаленная занятость в сфере туризма. Блогер решил выяснить, правда ли есть такая возможность или это — очередной лохотрон. Он связался с одним из адресантов, который позиционировал себя как партнер компании в России. Также блогер проанализировал выступления и ознакомился с документами и условиями работы, которые опубликованы на официальном сайте организации. И в итоге пришел к выводу, что деятельность компании весьма сомнительна.

Первое видео о работе компании было опубликовано на YouTube-канале “Егор Говори” в августе 2019 года. В январе 2020 года после того, как представитель организации потребовал удалить видео и пригрозил судом, Егор Григорьев снял и опубликовал еще одно видео. В нем собрал отзывы людей, которые пытались сотрудничать с InCruises International, а также поговорил с экспертами, которые рассказали о том, как работают “круизные пирамиды”.

В июле 2020 года компания обратилась в суд. InCruises International требует признать недостоверными и порочащими больше двадцати фрагментов из двух роликов и анонса, который был опубликован на канале “Егор Говори” в Яндекс-Дзен. Также компания хочет, чтобы блогер удалил ролики и текст. Кроме того, среди требований — публикация четырех опровержений, среди которых опровержение сведений, размещенных на стороннем ресурсе.

“Деятельность организации широко обсуждалась и обсуждается в российских и иностранных СМИ. Многие эксперты в области круизного бизнеса высказали сомнения в отношении используемой бизнес-модели истца. Кроме того, блогер опирался на отзывы бывших членов круизного клуба, среди которых много негативных, а также на внутренние документы организации. Именно на них Егор Григорьев основывал свое мнение о принципах работы компании и формировании доходов ее членов”, — сказала Екатерина Зубань.

 

Источник: Центр защиты прав СМИ