Центр защиты прав СМИ
Защищаем тех,
кто не боится говорить

В Свердловской области суд в 3 раза снизил сумму штрафа редакции за отсутствие пометки “реклама” на материалах

Арбитражный суд Свердловской области, рассмотрев дело об административном правонарушении за отсутствие пометки «реклама» на материалах издания, снизил сумму штрафа редакции со 150 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Юристы Центра защиты прав СМИ Екатерина Шмыгина и Ольга Шацких готовили правовую позицию в защиту редакции.

Редакция свердловской газеты «Время»  обратилась за помощью в Центр защиты прав СМИ после того, как получила в свой адрес уведомление от  регионального УФАС о составлении протокола об административном правонарушении и штраф в размере 150 тыс. рублей. Поводом для этого стало отсутствие пометки «реклама» на материалах издания (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).  Аналогичное уведомление и штраф в размере 6 тыс. рублей получил и главный редактор. 

2 марта Арбитражный суд Свердловской области оставил без изменений решение УФАС в отношении главного редактора. Ранее, рассмотрев дело в отношении редакции, суд снизил сумму штрафа до 50 тыс. рублей.

Поводом для составления протокола стали два материала из новой рубрики газеты «Что? Где? Почем?», которая представляет собой обзор городских магазинов. Основная задача проекта – проинформировать читателей о том, где и что выгоднее покупать. Спорные публикации были посвящены на тот момент единственному в городе продуктовому дискаунтеру «Светофор». В одной из них журналист издания анализировал высокую популярность магазина несмотря на его неудобное расположение.  После того как материал получил огромный отклик у читателей, редакция выпустила его продолжение, которое было посвящено исследованию качества продукции дискаунтера и конкретным рекомендациям читателям о покупках в магазине.

В объяснении в адрес УФАС, подготовленном юристом Центра защиты прав СМИ Ольгой Шацких, редакция  газеты «Время» утверждала, что рубрика со спорными материалами направлена на удовлетворение интереса читателей к выгодным покупкам, поэтому указание некоторых товаров с ценами в заметках подобного рода неизбежно. Однако это не делает его автоматически рекламным.

По мнению УФАС Свердловской области, названные материалы все же носили рекламный характер, поэтому нуждались в соответствующей пометке. В ноябре 2020 года ведомство вынесло постановление, которым признало редакцию газеты «Время» виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначил штраф в размере 150 тыс. рублей (в отношении редактора также было вынесено постановление и назначен штраф в размере 6 тыс. рублей) за отсутствие пометки “реклама” на спорных публикациях.

23 ноября 2020 года издание направило в адрес Арбитражного суда Свердловской области заявление об оспаривании постановления свердловского УФАС.

В итоге суд снизил сумму штрафа редакции газеты “Время” в 3 раза.  Вместо 150 тыс. рублей, назначенных региональным УФАС, издание должно заплатить 50 тыс. рублей. Решение УФАС в отношение главного редактора было оставлено без изменений.

“Штраф, назначенный ФАС, в размере 150 тыс рублей безусловно являлся чрезмерным. Спорные тексты являлись редакционными и относились к справочно-информационным материалам, публикация которых не преследовала цель продвижения магазина. В них не только не было призывов идти за покупками в магазин “Светофор”, но содержались, в том числе, и негативные отзывы покупателей. Суд согласился с позицией ФАС, но существенно снизил размер штрафа”, — комментирует дело юрист Екатерина Шмыгина, которая готовила заявление в суд.

 

Источник: Центр защиты прав СМИ