Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

21–22 марта в Москве прошел тренинг для медиаюристов, соорганизатором которого стал Центр защиты прав СМИ.

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Тренинг открыла директор и ведущий юрист Центра защиты прав СМИ Галина Арапова с темой «Основные проблемные правовые зоны в работе журналистов и редакций СМИ». Ведущий юрист Центра рассказала о последних изменениях в области медиаправа, отметив общую тенденцию ужесточения информационного законодательства, особенно в сфере регулирования интернет пространства. Особое внимание было уделено судебной и правоприменительной практике, складывающейся вокруг уголовного состава диффамации — клеветы.

В последний год было принято множество законодательных актов, предусматривающих в качестве ответственности за распространение той или иной информации в сети, практически мнгновенную блокировку страницы со спорным контентом, которая на практике реализовывалась скорее как блокировка сразу всего интернет-ресурса. Российскую практику правоприменения блокирования информации в Интернете. а также основные проблемы некоторых законодательных формулировок проанализировал для участников тренинга Дамир Гайнутдинов, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной ассоциации «АГОРА».

Второй день работы был посвящен законодательству о рекламе. Юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова сначала рассказала об основных проблемах применения ФЗ «О рекламе», а затем проанализировала изменения в требованиях к рекламе медицинских услуг и расскзала об основных проблемах реализации этих изменений рекламодателями и рекламораспространителями на практике. Изменения в Закон «О рекламе» в части запрета рекламы медлицинских услуг с 1 января 2014 года вызвали ажиотаж и негодование среди всех субъектов рекламного рынка, а некорректные формулировки закона вызвали вопросов больше, чем ответов. В этой связи позиция контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службы — по применению новых положений закона была интересна всем участникам тренинга. На все интересующие участников и сложные в практическом применении вопросы ответила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Никитина Татьяна Евгеньевна.

Аудиторию тренинга составляли практикующие медиаюристы из самых разных городов России (Владивосток, Барнаул, Томск, Махачкала, Владикавказ, Москва, Воронеж, Белгород, Екатеринбург и др.). Все участники высказывали восторженные отзывы о проведенном мероприятии, отмечали актуальность рассмотренных вопросов, практическую пользу от встречи и желание участвовать в подобных мероприятиях в будущем. Центр защиты прав СМИ уделяет особое внимание тренингам для медиаюристов и проводит их около двух раз в год.