Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Изменения в Законе «О СМИ» для сетевых изданий

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

1 января 2018 года в Законе О СМИ вступил в силу ряд изменений, касающихся выходных данных сетевых СМИ (интернет-изданий).

На данный момент ст. 27 Закона «О СМИ» содержит положения о выходных данных периодических изданий, радио-, теле-, видео- программ.

Ранее сетевые издания были обязаны указывать номер свидетельства о регистрации и наименование выдавшего его органа.

1 января 2018 года вступили в силу изменения, регулирующие выходные данные сетевых СМИ, а именно, что сетевое издание помимо номера свидетельства о регистрации и наименования выдавшего его органа должно указывать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Что касается требований к размещению знака информационной продукции сетевыми издания, то согласно Рекомендациям Роскомнадзора:

  • Знак информационной продукции указывается на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категорию информационной продукции, распространяемой в данном выпуске. Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.
  • Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется.
  • Не маркируются комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания.

 

Невыполнение указанных требований влечет административную ответственность по ст. 13.22 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа до 1 тыс.руб. на должностное лицо (главного редактора) и до 10 тыс. руб. – на юридическое лицо с возможной конфискацией продукции СМИ.

 

Источник: Центр защиты прав СМИ