Социальная сеть Facebook начинает помечать публикации контролируемых государствами СМИ. В конце года компания планирует начать блокировать рекламу от этих СМИ в США. Ранее об аналогичном шаге заявила соцсеть Twitter.
«Мы хотим помочь людям лучше понять, кто стоит за новостями, которые они видят в Facebook… Люди должны знать, поступают ли новости, которые они читают, из источников, которые могут находиться под влиянием правительства»,— говорится в сообщении компании.
Наличие государственного контроля над теми или иными СМИ будет определяться исходя из структуры собственности издания, информации о руководстве и сотрудниках, редакционной политики и правил, а также из источников финансирования и доходов. Критерии отбора основаны на консультациях соцсети с 65 экспертами в области работы СМИ по всему миру.
В Facebook уточнили, что если организация, получившая метку, не согласна с решением соцсети, то она может подать апелляцию. «Посредством апелляции они могут предоставить дополнительную документацию, которую мы рассмотрим в соответствии с нашими критериями отбора»,— добавили в компании.
Напомним, уделять отдельное внимание контенту, публикуемому в Facebook, компания начала после обвинений в использовании ее соцсети для российского вмешательства в выборы президента США в 2016 году. В преддверии новых выборов в стране социальная сеть уже неоднократно расширяла способы проверки подлинности контента, а также удаляла вызывающие подозрение аккаунты.
Источник: Коммерсантъ