Депутаты предложили ввести штрафы за отказ предоставлять данные о рекламе, распространяемой в интернете, в Роскомнадзор. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 14 апреля. Его авторы предлагают дополнить статью 14.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе») сразу тремя новыми частями. Разбираемся, что изменится, когда законопроект примут.
За что предлагают наказывать рекламодателей и рекламораспространителей?
Для рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных системы депутаты предлагают ввести в статью 14.3 КоАП два новых правонарушения.
1. Неисполнение обязанности по предоставлению данных о распространяемой в интернете рекламе (часть 15 статьи 14.3 КоАП). Штрафовать смогут рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые, например, не заключили договор с оператором рекламных данных. Также наказать смогут в случаях, если были переданы неактуальные, неполные или недостоверные данные или если были нарушены сроки представления информации.
Максимальные штрафы: для граждан — 30 тыс. рублей, для должностных лиц — 100 тыс. рублей, для юрлиц — 500 тыс. рублей.
2. Распространение в интернете рекламы без идентификатора (токена), который присваивается оператором рекламных данных (часть 16 статьи 14.3 КоАП). Также штраф может грозить и за нарушение требований к его размещению.
Штрафы: для граждан — до 100 тыс. рублей, для должностных лиц — до 200 тыс. рублей, для юрлиц — до 500 тыс. рублей.
За что будут штрафовать операторов рекламных данных
Для компаний, которые стали операторами рекламных данных (смотрите список здесь), депутаты предлагают ввести часть 17 статьи 14.3 КоАП РФ. По ней ОРД смогут оштрафовать, например, за неисполнение обязанности по передаче данных от рекламодателей и рекламораспространителей в Роскомнадзор, за предоставление неполной информации, за нарушение порядка взаимодействия с Роскомнадзором или нарушение требований к идентификатору рекламы, сроков его присвоения и т.д. Максимальный штраф для ОРД как юрлица — 700 тыс. рублей.
Что нужно сделать, чтобы вас не привлекли к ответственности?
Если вы заказываете рекламу своих товаров или распространяете чужую рекламу в интернете, вы обязаны заключить договор как минимум с одним оператором рекламных данных. Этой компании вы должны передавать почти свою информацию о своей рекламе, например, описание объекта рекламирования, информацию о площадках, на которых реклама будет опубликована, данные о сроках размещения объявлений, об аудитории, информацию о заключенных договорах между рекламодателем и рекламораспространителем и т.д. Кроме того, до начала распространения вы должны передать оператору рекламных данных и креативы, чтобы он смог присвоить им идентификатор (токен). Всю эту информацию ОРД обязан передавать в Роскомнадзор.
Эти правила начали действовать еще в сентябре 2022 года. Однако система работала в тестовом режиме, а ответственности за нарушение требований не было. Теперь же депутаты восполняют этот пробел. После принятия законопроекта контролирующие органы смогут привлекать нарушителей к ответственности. При этом срок давности по новым частям статьи 14.3 КоАП РФ будет составлять 1 год с даты совершения правонарушения.
Подробнее о передаче данных о рекламе в интернете в Роскомнадзор читайте в рекомендации «Кто и как должен передавать информацию о рекламе в Роскомнадзор?» |
Источник: Центр защиты прав СМИ