Документом устанавливается, что ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель
Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий запрет для российских граждан и компаний размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов, а также запрещающий рекламу таких ресурсов в целом.
Документ был внесен на рассмотрение палаты группой депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным 15 февраля. Так, в законе «О рекламе» устанавливается, что распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов. Ответственность за нарушение этих требований несут рекламодатель и рекламораспространитель. Документ также дополняет закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», нормой, согласно которой на иноагентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе.
Как отмечал ранее Володин, авторами инициативы выступили 395 депутатов Госдумы. Он подчеркивал, что нормы о запрете распространения рекламы на информационном ресурсе иноагента коснутся «любых платформ — сайтов, блогов, социальных сетей». По словам Володина, только в 2023 году «более 200 российских физлиц и юрлиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов», что принесло иноагентам «сотни миллионов рублей». Володин подчеркнул, что необходимо пресечь практику, при которой иноагенты получают доход от рекламы и «не скрывают, что жертвуют средства ВСУ, которые убивают солдат, офицеров, мирных граждан» России.
Законопроект также вносит изменения в закон «О средствах массовой информации». Согласно документу, реклама ресурсов иностранных агентов запрещается в СМИ, а также в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях. Как уточнил ранее глава профильного комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, цитирование материалов иноагентов в СМИ будет считаться нарушением новых норм только в случае, если публикация будет носить рекламный характер с целью увеличения аудитории таких ресурсов.
По его словам, Дума может рассмотреть законопроект во втором и третьем чтениях уже на следующей неделе.
Действующие санкции
Пискарев также указывал, что введение запрета не потребует внесения изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовный кодекс (УК) РФ, так как меры ответственности за нарушение такого запрета уже содержатся в законах. Так, подчеркивал он, за несоблюдение ограничений, установленных законодательством об иноагентах, к которым предлагается отнести и запрет на размещение рекламы, уже предусмотрен административный штраф «для граждан в размере до 50 тыс. руб., а для юридических лиц — до 500 тыс. рублей».
Он также напоминал, что по действующим нормам нарушение порядка деятельности иностранного агента или учрежденного им российского юрлица-иноагента, совершенное после двукратного привлечения его к административной ответственности в течение одного года, уголовно наказуемо — за это преступление грозит до двух лет лишения свободы.
Источник: ТАСС
Фото: pixabay.com