Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Депутаты предлагают маркировать курсы и гайды

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Комитет Госдумы по малому и среднему предпринимательству разрабатывает законопроект, требующий ставить дисклеймер на инфопродукты — курсы, вебинары, гайды, рассказал Forbes глава комитета Александр Демин. По его словам, это будет своего рода маркировка качественного инфопродукта. Рынок инфобизнеса по итогам 2023 года мог вырасти до 300 млрд рублей, оценивал ранее сам Демин

Комитет Госдумы по малому и среднему предпринимательству готовит поправки в законы «О рекламе» и «О защите прав потребителей», устанавливающие требования ставить дисклеймер на информационные продукты (инфопродукт — знания и умения, представленные в виде самостоятельного товара, например, вебинара консультации, курса, книги, гайда или чек-листа), рассказал Forbes председатель комитета Александр Демин. «Использование дисклеймера будет своего рода маркировкой качественного информационного продукта. Большинство блогеров и авторов курсов ответственно относятся к своей работе. Но есть и те, кто «продает воздух» и вводит своих подписчиков в заблуждение», — пояснил Александр Демин.

На пятницу, 11 октября, у партии «Новые люди» запланировано совещание с представителями Генпрокуратуры, Минобрнауки, Минэкономразвития, Минюста, Минпросвещения, Рособрнадзора, Роскомнадзора, Федеральной налоговой и Федеральной антимонопольной служб, на котором обсудят подходы нормативного регулирования инфобизнеса. Это следует из повестки совещания, с которой ознакомился Forbes.

Совладелец IT-компании «Мегакампус», глава Ассоциации дополнительного образования и обучения Григорий Аветов поддерживает внедрение дисклеймера в рекламу и описание инфопродуктов. «Среди прочего там будет необходимо указать, что продукт не является образовательным — в том случае, если у производителя нет соответствующей лицензии. Думаю, что контроль за соблюдением этого требования также можно будет включить в рамки добровольной аккредитации», — добавил он.

Кроме того, Аветов предлагает ввести саморегулирование рынка инфопродуктов. «На практике это означает, прежде всего, создание платформы с размещением всех инфопродуктов. Пользователи традиционно смогут выставлять им оценки и писать отзывы, которые будет невозможно удалить», — рассказал он. Кроме того, он считает, что должна быть введена добровольная общественная аккредитация, так как это позволит создателям информационных продуктов повышать их качество. «Есть примеры самоорганизации участников рынка дополнительного образования. Через добровольную аккредитацию прошли 40 производителей онлайн-курсов». До конца года его ассоциация опубликует первый рейтинг инфопродуктов.

Свой законопроект, регулирующий рекламу онлайн-курсов и тренингов, разработали и в Совете Федерации, сообщал в апреле член комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации Артем Шейкин. Поправки в закон «О рекламе» предполагают пункт «реклама просветительской деятельности». Законопроект обяжет сообщать в рекламе просветительской деятельности об отсутствии гарантий эффективности такой деятельности, писала «Парламентская газета» со ссылкой на Артема Шейкина.

Рынок инфобизнеса по итогам 2023 года мог вырасти до 300 млрд рублей, оценивал в декабре 2023 года сам Демин.

 

Источник: Анастасия Гаврилюк, Forbes

Фото: pixabay.com