Все ли СМИ, предоставляющие эфирное время и печатную площадь для агитационных материалов, должны быть зарегистрированы не менее чем за один год до начала избирательной кампании?

В соответствии с действующим законодательством, правом предоставлять зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь в соответствующих СМИ обладают:

1) негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск СМИ, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, кампании референдума;

2) редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании.

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, выпускающие СМИ, зарегистрированные менее чем за один год до начала избирательной компании, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь.

Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выпускающие СМИ, могут предоставлять эфирное время и печатную площадь в любом случае, вне зависимости от даты их регистрации в качестве СМИ.

 

© Подготовлено юристами Центра защиты прав СМИ