Как правильно рассчитывать 5% рекламной площади, отводимой под предупреждение о наличии противопоказаний, при распространении в периодических печатных изданиях рекламы медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств?

Статья 27 Федерального закона «О рекламе» содержит требование, согласно которому реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в периодических печатных изданиях, с помощью любой иной печатной продукции, на транспортных средствах, рекламных конструкциях, а также в интернете предупреждающей надписи должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Данная норма трактуется рекламодателями и рекламораспространителя по-разному. Одни учитывают в качестве 5% только сам текст надписи предупреждения, другие учитывают помимо надписи и междустрочный интервал. Федеральный закон «О рекламе» не дает четкого ответа на вопрос, как именно рассчитывать 5% рекламной площади для предупреждения. Однако Управления Федеральной антимонопольной службы РФ неоднократно признавали ненадлежащей рекламу, в которой 5% рекламной площади составляли не только надпись, но и междустрочный интервал.

Во избежание штрафов за нарушение законодательства о рекламе в этой части, рекомендуется учитывать многочисленную практику ФАС и при размещении рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения выделять 5 % рекламной площади (рекламного пространства) непосредственно под предупреждающую надпись без учета междустрочных интервалов.