Бывшей сотруднице не удалось взыскать с издания компенсацию
Бывшая сотрудница Forbes Елена Зубова проиграла судебный спор с издателем и главным редактором журнала. После увольнения она требовала взыскать с работодателя 1,3 млн руб., обвинив его в изменении редакционной политики издания.
Пресненский районный суд отказал в иске журналистки Елены Зубовой к издателю Forbes Александру Федотову и главному редактору Николаю Ускову, сообщили в ACMG. Госпожа Зубова подала иск после своего увольнения из Forbes, в заявлении об уходе, опубликованном на странице в Facebook, она ссылалась на изменение редакционной политики. В числе исковых требований госпожа Зубова просила взыскать 1,2 млн руб. с Александра Федотова и еще 100 тыс. руб.— с Николая Ускова. Кроме того, госпожа Зубова требовала признать увольнение неправомерным, восстановить ее на работе и выплатить сумму, равную числу окладов с момента ухода.
По словам Николая Ускова, «в соответствии с законом о СМИ и уставом Forbes редакция самостоятельно определяет редакционную политику издания». «Ни одна из статей Елены не была снята из номера или электронной версии издания, никто не указывал ей, какую тему выбрать, а от какой отказаться»,— передал он через пресс-службу ACMG.
Издатель должен вмешиваться в случае публикации непроверенных фактов, считает вице-президент по развитию ACMG Екатерина Тихомирова. «Для любого предпринимателя, владельца бизнеса, руководителя — корпоративные перипетии и нарушение корпоративных стандартов — это неприемлемо, так как отрицательно влияет на команду и на бизнес в целом»,— сообщила она.
Это не первый корпоративный конфликт, связанный с Forbes и ACMG. Так, в начале июня Пресненский суд отказал в иске бывшему вице-президенту ACMG Наталье Гандуриной, в котором та требовала восстановления в должности.
За какие ошибки журналистов отвечали издания
Стремление первыми опубликовать материал, который может стать сенсацией, приводит к тому, что даже в крупных СМИ журналисты не всегда как следует проверяют информацию или публикуют ее преждевременно. Это приводит к скандалам, за которые СМИ вынуждены извиняться, отвечать в суде и делать соответствующие «оргвыводы». Впрочем, еще неизвестно, что страшнее для репутации — судебный иск или реакция общественности. Читайте подробнее
Источник: «Коммерсант»