Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Воронежский блогер судится с туроператором из-за нарушения авторских прав

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

В Воронежской области блогер Ирина Кузнецова в суде пытается доказать нарушение своих авторских прав при использовании ее фотографии одним из туристических операторов. Интересы блогера в суде представляет юрист Центра защиты прав СМИ Вячеслав Пупыкин.

Поводом для подачи иска стало использование одной из фотографий, сделанной блогером, на страницах компании «Лиски Тур» в социальных сетях. Автор снимка насчитала 11 случаев, когда на ресурсах ответчика была опубликована ее работа. Причем, ни разу администраторы сообществ не указали ни автора снимка, ни гиперссылку на источник.

Обнаружив, что ее снимок иллюстрирует посты в чужих группах, блогер попыталась решить ситуацию мирным путем и обратилась к администрации паблика. Однако обращение было проигнорировано. Кроме того, даже после того, как из некоторых постов фотографии были удалены администрацией социальной сети, владельцы паблика продолжили использовать снимок в других публикациях. В результате Ирина Кузнецова при помощи Центра защиты прав СМИ обратилась в суд. Блогер требует обязать ответчика прекратить использование ее снимка, а также выплатить ей компенсацию за нарушение исключительных авторских прав и компенсацию морального вреда (общая сумма — 215 тыс. рублей).

«В данном случае речь может идти о нарушении исключительного права на использование произведения и права на неприкосновенность произведения. Кроме того, отдельным нарушением считается копирование произведения и удаление информации об авторстве, — рассказал Вячеслав Пупыкин. — У нас в стране до сих пор нет уважения к чужому творческому труду. Многие полагают, что если фотографию сам автор разместил в интернете, то можно свободно брать и использовать даже в коммерческих целях (как в данном деле). Однако это не так, и если вашей организации нужны привлекательные фотографии туристического места, то вы можете либо купить их за довольно небольшие деньги у авторов, либо отправить туда своего фотографа».

 

Источник: Центр защиты прав СМИ