Нацгвардеец применил силу, чтобы забрать камеру у 17-летнего активиста Либератрианской партии Валерия Теневого, поскольку тот не отреагировал на «законные требования» прекратить съемку его коллег после задержания на марше в поддержку Ивана Голунова, сообщается в ответе пресс-службы Нацгвардии на запрос главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, опубликованном в его телеграм-канале.
Согласно ответу, Теневой «провоцировал сотрудников правоохранительных органов, показывая непристойные жесты и нецензурно выражаясь», а также «призывал окружающих снимать на видео, как его будут задерживать», в результате чего его задержали «за нарушение общественного порядка» и препроводили в автозак.
«В автобусе молодой человек продолжал вести фотосъемку лиц сотрудников спецподразделения, что является нарушением, поскольку они находятся при исполнении служебных обязанностей и не давали своего согласия на то, что бы их снимали. В связи с этим сотрудник Росгвардии потребовал у задержанного прекратить съемку. Молодой человек и на этот раз проигнорировал законные требования и продолжил снимать. Тогда со стороны одного из сотрудников ОМОН была предпринята попытка забрать фотокамеру. При этом задержанный оказал сопротивление и продолжил нецензурно выражаться», — говорится в ответе.
«Медиазона» публиковала монолог Теневого. По словам активиста, он пришел на шествие с камерой без аккредитации, после чего был водворен в автозак вместе с другими задержанными, которых ОМОН уводил в случайном порядке.
На входе в автозак полицейские потребовали отдать телефон и камеру, говорил активист, однако тот отказался. Как только автозак отъехал, уверял Теневой, нацгвардеец Андрей Шукан, пытаясь отнять сумку с камерой, силой повалил подростка и стал бить по животу и челюсти. В дальнейшем у подростка было диагностировано сотрясение мозга и многочисленные ушибы.
Избиение Теневого Шуманом подтверждают и другие задержанные. Они считают, что нацгвардейцу нужно было удалить фотографии, сделанные активистом, а сама камера его не интересовала. При этом в законе «О Нацгвардии» прямого запрета на съемку сотрудников нет.
Согласно ответу из Нацгвардии, сейчас «вопрос применения к подростку силы, как указывается в СМИ, подробно изучается».
Источник: Медиазона